|
1. Отдел в Администрации города Северодвинска: 58-00-39
2. МАОУ "СОШ № 30": 52-00-14 (Малыгина Дарья Николаевна)
3. Структурное подразделение Детский сад №84 "АБВГДейка": 50-35-04 (Бекетова Мария Аркадьевна) |
Сайт Министерства просвещения Российской Федерации - подраздел "Противодействие коррупции"
Еще в римском праве существовал термин corrumpire, который являлся синонимом слов «разламывать», «портить», «разрушать», «повреждать», «подкупать» и одновременно обозначал любое должностное противоправное действие. Отсюда коррупция — термин, обозначающий использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.
Понятие коррупции дано в ст.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Наиболее распространенной причиной жизнеспособности коррупции является неразвитость гражданского общества. Вместе с этим выделяются и другие коррупционные факторы: неразвитая нормативная база; недостаточная информированность населения; обширная территория, на которой сложно организовать эффективное управление; значительный объем государственных расходов; нерациональная система управления общественными процессами; недоверие к власти.
В числе негативных последствий коррупции можно выделить следующие: неэффективное распределение и расходование государственных средств и ресурсов; потери налогов (когда налоговые органы присваивают себе их часть); снижение налоговых поступлений в государственный бюджет; отток капитала за рубеж; снижение эффективности работы государственного аппарата; потеря гражданами времени и денег из-за чинимых чиновниками препятствий; воспрепятствование деятельности частных предпринимателей, их разорение; снижение инвестиций в производство, замедление экономического роста; серьезное препятствие на пути притока иностранных инвестиций и передовых технологий, и, следовательно, для развития нашей страны; рост социального неравенства; несправедливое распределение доходов, обогащение взяточника за счет общества; падение общественного доверия к системе правосудия и т.п.
В качестве основных мер по борьбе с коррупцией обычно называют ужесточение наказаний, консолидацию усилий гражданского общества и бизнеса, просвещение граждан.
Школьное образование также должно внести свой вклад в создание антикоррупционной атмосферы в обществе, в формирование антикоррупционной устойчивости личности.
Антикоррупционное воспитание школьников осуществляется в неразрывной связи с соответствующим образованием и имеет свои особенности.
Основная цель антикоррупционного воспитания в школе – сформировать антикоррупционное мировоззрение и развить способности, необходимые для возникновения у молодых людей активной гражданской позиции в отношении коррупции.
Достижение данной цели предполагает решение ряда задач в процессе преподавания:
•формирование системы знаний антикоррупционной направленности (дать общее представление об исторических формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях этого явления);
• формирование комплекса знаний о коррупциогенных ситуациях, обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
• формирование навыков адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
•формирование антикоррупционных правовых установок у обучающихся;
• развитие умений практического применения соответствующих норм права в отношении проявлений коррупции;
•формирование потребности в соблюдении правил в процессе взаимодействия с органами власти;
• освоение навыков, необходимых для борьбы с коррупцией.
При организации антикоррупционного образования важным является учет возрастных особенностей обучающихся. Так, в системе начального образования решение поставленных задач достигается через реализацию программ, направленных на формирование общих нравственных основ личности, на формирование основ правовой культуры и основ гражданственности. Предметный разговор о коррупции здесь представляется преждевременным.
В 5–7-х классах возможно решение проблемы, направленной на формирование совместного создания и сохранения правил поведения в классе. В 8–9-х классах решается задача осознанного принятия учащимися правил решения жизненных проблем. В работе с учащимися 9–11-х классов происходит формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, позволяющего осознанно отказаться от практики коррупционного поведения.
Антикоррупционное образование школьников осуществляется через уроки и классные часы, конкурсы и игры, факультативные занятия и беседы, дискуссии и тренинги, следовательно интегрируется в образовательный процесс. При проведении уроков и классных часов необходимо использовать активные формы антикоррупционного просвещения школьников, например:
• конкурсы (сочинений, эссе, рисунков, проектов);
• гражданские форумы по противодействию коррупции;
• социально-значимые проекты;
• проведение социологических исследований;
• интернет-анкетирование;
• ролевые игры (суды над коррупцией);
• дебаты;
•встречи с представителями правоохранительных органов для квалифицированного освещения данного явления в жизни общества и др.
Реализация задач антикоррупционного образования возможна при участии в данном процессе всех заинтересованных сторон: молодежных организаций, родительской общественности, социально ответственных предпринимателей, представителей властных структур и правоохранительных органов, представителей религиозных конфессий (принцип партнерства).
В целом антикоррупционное образование должно быть направлено на предупреждение любого проявления коррупционного поведения и мышления (принцип превентивности).
При организации антикоррупционного образования результатом будет подготовка человека, умеющего вести с представителями властных структур диалог на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправомерных действий; человека, умеющего решать бытовые проблемы, связанные с коррупцией на основе сформированной информационной, личностной и гражданско-правовой компетентностей. (Информация с сайта http://www.arkh-edu.ru)
Сообщить о фактах коррупционного характера в МАОУ «СОШ № 30» можно следующим образом:
1) Довести информацию до директора школы любым доступным способом:
по телефону 8 (8184) 52-00-74;
на приеме по личным вопросам;
через заявление в письменной (устной форме);
используя другие, удобные для обращения, способы.
2) В Администрации Северодвинска с 1 июля 2011 года в целях противодействия коррупции введен круглосуточный «телефон доверия» 58-00-39.
Порядок работы «телефона доверия» определен Распоряжением Администрации Северодвинска от 15.06.2011 № 167-ра: принимаются сообщения о злоупотреблениях служебным положением, даче взятки, получении взятки, злоупотреблении полномочиями, коммерческом подкупе либо ином незаконном использовании муниципальным служащим Администрации Северодвинска своего должностного положения в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц, или о совершении схожих действий от имени или в интересах юридического лица.
Прием обращений, поступающих по «телефону доверия», осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик.
Прослушивание и регистрация таких сообщений осуществляется ежедневно, кроме выходных. При этом анонимные звонки не регистрируются и не рассматриваются, за исключением звонков, в которых сообщается о преступлении или происшествии, которое угрожает личной или общественной безопасности.
После регистрации информация направляется Главе Северодвинска для рассмотрения.
Сообщения граждан о фактах коррупционных правонарушений рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3) В Управлении образования Администрации Северодвинска с 1 апреля 2017 года работает "горячая линия" по вопросам незаконных денежных сборов в муниципальных общеобразовательных организациях, подведомственных Управлению образования Администрации Северодвинска. Телефон "горячей линии" 56-18-88.
Режим функционирования "горячей линии" - круглосуточный. Прием абонентов, поступающих по "горячей линии", осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик.
4) В Министерстве образования и науки Архангельской области введен телефон горячей линии по вопросам недопущения незаконных денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся 8-8182-28-55-85
5) Раздел «Противодействие коррупции» официального сайта Правительства Архангельской области http://dvinaland.ru/-zpk1j0pf
6) Сайт «Противодействие коррупции в Архангельской области» - электронная приемная anticorr29.ru
7) Телефон "горячей линии" 8-8184-288-321 Сайт "Управление МВД России по Архангельской области" - электронная приемная https://29.xn--b1aew.xn--p1ai/umvd/Protivodejstvie_korrupcii
8) Общественная приемная по предотвращению незаконных денежных сборов и нарушений прав детей и родителей в образовательных учреждениях. http://netpoboram.ru/ |
Федеральный закон Российской Федерации "О противодействии коррупции" №273-ФЗ от 25.12.2008 года Скачать
Национальный план противодействия коррупциии на 2021-2024 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478. Ознакомиться с документом можно здесь
Региональный план противодействия коррупции на 2021–2024 годы, утвержденный указом Губернатора Архангельской области от 07.09.2021 № 116-у. Опубликован на официальном интеренет-портале правовой информации. Ознакомиться с документом можно здесь
Муниципальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденный постановлением Администрации Северодвинска от 28.09.2021 № 348-па. Ознакомиться с документом можно здесь
Полезная информация Смотреть
Анализ внеурочной воспитательной работы за 2019-2020 учебный год по информационно- пропагандистским мероприятиям по проблемам противодействию коррупции.
Накануне Международного дня борьбы с коррупцией обучающиеся нашей школы приняли активное участие в мероприятиях антикоррупционной направленности:
- выставка творческих работ антикоррупционной направленности «Надо жить честно!» (5-11 кл.);
- фестиваль информационных презентаций «Что я знаю о коррупции» (6-11 кл.);
- антикоррупционный квест «Что я знаю о коррупции» (5-7 кл.);
- стендовая викторина «Что я знаю о коррупции» (10-11 кл.)
- единые классные часы по формированию антикоррупционного мировоззрения школьников: 1-4 кл. - «Подарки и другие способы благодарности», 5-7 кл. - «Международный день антикоррупции: почему появился такой день», 8-11 кл. – «Что такое коррупция и как с ней бороться?» Школьникам было рассказано о понятии «коррупция», ее формах и проявлениях, а также об уголовной ответственности за преступления коррупционного характера.
Помимо этого:
- «Правовой лекторий»: встреча с инспектором ОПДН обучающихся 5абв, 7аб, 8бв, 9в классов;
- состоялась встреча учеников 8вб, классов с сотрудником прокуратуры;
- единые классные часы по формированию антикоррупционного мировоззрения школьников:
- классные часы по формированию антикоррупционного мировоззрения школьников:
в январе: 1-4 кл. - «Что такое хорошо и что такое плохо?»,
5-7 кл. – «Коррупция: выигрыш или убыток?»,
8-11 кл. – «Ответственность за преступления коррупционного характера»;
в апреле (дистанционно): 1-4 кл. – «Подарки и другие способы благодарности»,
5-7 кл. – «Коррупции - STOP»,
8-11 кл. – практикум «Боремся с коррупцией: сдача экзамена, поступление в ВУЗ»;
- тематические классные часы, посвящённые Дню Конституции РФ «Гражданские права и свободы. Конституция РФ»
в 1-11 кл.: «Государство – это мы»
1-4 кл., «Конституция - основной закон государства»
5-8 кл., «Конституция РФ об обязанностях человека»
9-11 кл.; - в мае (дистанционно): социальный практикум для 11 кл. «Сдача экзамена. Поступление в ВУЗ».
В августе на совещании педагогического коллектива были рассмотрены вопросы о создании единой профилактической среды в школе, о профилактике коррупционных правонарушениях. В декабре методическая работа была посвящена антикоррупционному просвещению. В рамках данного совещания состоялось выступление заместителя директора по ВР на тему «Понятие о коррупции. Основные методы борьбы с ней». В августе, декабре, мае (дистанционно) на совещании члены педагогического коллектива были ознакомлены с письмом УО № 22-01-13/5142 от 23.12.16 о недопустимости соблюдения запрета дарить и получать подарки.
С родителями:
В декабре были проведены беседы в рамках общешкольного родительского собрания по теме «Антикоррупционная политика государства». 05 и 11 декабря, 28 февраля на общешкольных собраниях выступил инспектор ОПДН, который осветил ряд профилактических вопросов, в том числе «Ответственность за коррупционные правонарушения». На сайте ОО работает постоянная рубрика «Противодействие коррупции».
9 декабря по инициативе ООН отмечается
Международный день борьбы с коррупцией.