Учителя-логопеды:
Коробова Ирина Геннадиевна - кабинет 14а
Кузнецовская Анна Германовна - кабинет 24а
Содержание логопедической работы
Особенности работы школьного логопеда
Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.
В школе осуществляется логопедическое сопровождение обучающихся, которое включает в себя:
Обследование обучающихся
1. Подготовка материалов обследования.
2. Проведение экспресс-диагностики раннего выявления нарушений письма и чтения, обследование устной речи среди обучающихся 1-х классов.
3. Проведение фронтального обследования среди обучающихся.
4. Проведение углубленного индивидуального обследования детей, принятых и посещающих логопедический пункт.
5. Заполнение речевых карт, оформление документации.
6. Повторное логопедическое обследование по результатам обучения за год.
Комплектование групп
Комплектование обучающихся для групповых занятий.
Комплектование по подгруппам детей, имеющих сходное нарушение произношения отдельных фонем, отдельные случаи нарушения чтения и письма.
Определение детей для работы в индивидуальном порядке.
Основные направления работы с детьми:
1. Профилактика и раннее выявление нарушений чтения и письма.
2. Работа над развитием основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие графо - моторных навыков, зрительно-моторного слежения, пространственных, временных представлений.
3. Отработка артикуляционно-фонетической стороны речи.
4. Развитие фонематического слуха и восприятия, языкового анализа и синтеза.
5. Постановка звуков, введение последовательно звуков в речь.
6. Дифференциация звуков и букв в письменной речи.
7. Закрепление графических образов букв, закрепление связи звука и буквы.
8. Расширение и уточнение словарного запаса, работа над морфемным анализом, словообразованием и словоизменением.
9. Работа над грамматическим строем речи, грамматическим оформлением устного и письменного высказывания.
10. Работа над связной устной речью.
11. Автоматизация навыка чтения, работа над интонацией, выразительностью и темпом чтения, пониманием прочитанного.
12. Коррекция специфических ошибок письма.