профильное обучение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №30" г.Северодвинск

профильное обучение

 

Элективные предметы в старшей школе, когда учащиеся уже определились с профилем и приступили к обучению по конкретному профилю, должны быть более систематичными, более долгосрочными (не менее 34 часов) и, что самое главное, ставить совсем другие цели, чем это было в 9 классах в рамках предпрофильной подготовки.

В 10-11 классах целью элективного курса является расширение, углубление знаний, выработка специфических умений и навыков, знакомство с новыми областями науки в рамках выбранного профиля.

Элективные учебные предметы в старшей школе - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся.

 

Элективные учебные предметы выполняют три основные функции:

1. развивают содержание одного из базовых учебных предметов. Дополнительная подготовка позволит учащимся изучить предмет на уровне повышенных требований, а также подготовит к сдаче ЕГЭ.

2. являются надстройкой к профильному учебному предмету. Элективные предметы в данной ситуации могут поднять на углублённый уровень профильные предметы.

3. удовлетворяют различные познавательные интересы обучающихся. Это прежде всего элективные предметы, ориентированные на приобретение школьниками знаний в областях деятельности, выходящих за рамки выбранного профиля, а также для успешного продвижения на рынке труда.

 

Организация элективных предметов.

1. Набор элективных предметов определяется в конце 9 и 10 класса.

2. Выбор предметов учащимися определяется в конце 9 и 10 класса на основе анкетирования. Повторное анкетирование производится в 10 и 11 классе, в сентябре.

3. В 10 и 11 классе формируются группы учащихся для изучения элективных предметов (минимальный состав группы 9 человек). Составитель расписания  -  заместитель директора по УВР.

4. Элективные предметы могут быть включены в расписание уроков. После уроков разрешается их проведение не ранее, чем через 45 минут после окончания последнего урока.

 

Оценивание достижений учащихся при проведении элективных предметов.

1. Для оценивания достижений учащихся при проведении элективных предметов используется система «зачет – незачет».

2. Предмет может считаться зачтенным, если а) учащийся посетил не менее 80% занятий по этому предмету, б) выполнил какую-либо зачетную работу (проектную, исследовательскую, творческую, подготовил реферат, сконструировал модель, макет или прибор и т.д.)

3. В случае отсутствия зачтенных результатов предмета в 10 классе, учащийся не переводится в следующий класс.

4. В случае отсутствия зачтенных результатов предмета в 11 классе, учащийся не допускается к итоговой аттестации в 11 классе.

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения