Проектная деятельность

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №30"

г.Северодвинск

 

Проектная деятельность

Руководитель проектной деятельности в МБОУ "СОШ № 30" -

Мошникова Наталья Викторовна,

учитель иностранного языка,

высшей квалификационной категории.

 

Основы проектной деятельности_1

Основы проектной деятельности_2

Основы проектной деятельности_3

Основы проектной деятельности_4

Основы проектной деятельности_5_Цитирование

Основы проектной деятельности_6_библиография

Основы проектной деятельности_7_Цель_задачи

Основы проектной деятельности_8_объект_предмет

Основы проектной деятельности_9_актуальность

Основы проектной деятельности_10_Методы исследования

Основы проектной деятельности_11_опрос

Основы проектной деятельности_12_анализ_анкет

Основы проектной деятельности_13_оформление работы

 

Структура работы

Оформление работы

Титульный лист

Оглавление

 

 

Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве, то в настоящее время задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни. Вместе со всеми общеобразовательными организациями России с 1 сентября 2015 года в МБОУ «СОШ № 30» начался процесс внедрения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарта).

В чём новизна подхода к обучению по новым Стандартам?

В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся (переход от классно - урочной системы к практическим, лабораторным, исследовательским и проектным формам работы);

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ №30», программой целевого раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №30» разработано Положение по защите индивидуального проекта обучающимися,  которое утверждено 31.08.2015 приказом № 115. В соответствии с данным Положением осуществляется работа над проектом.

  Индивидуальный проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и /или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

      Защита индивидуального проекта – основная процедура оценки достижения метапредметных результатов, обязательная составляющая системы внутришкольного мониторинга  образовательных достижений МБОУ «СОШ №30».

     Выполнение проекта обязательно для всех обучающихся 5-х классов.

     Руководителем проекта может быть как педагог МБОУ «СОШ №30», так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего. Родители (законные представители) также могут оказывать помощь своему ребенку в работе над проектом.

      В учебном плане 5 классов введен курс «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». Данный курс преподает учитель высшей квалификационной категории Мошникова Н.В. Педагог имеет профессиональное образование как учитель русского языка и литературы, как учитель английского языка; в 2015г. закончила магистратуру. В апреле 2016 года прошла курсы повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми». В рамках этих  курсов 8 часов рассматривалась тема «Технология организации исследовательской и проектной деятельности.

С 5-го класса введен учебный предмет «Информатика». Данный предмет преподают учителя первой квалификационной категории Бичук Л.Ф. и Михеева А.С. В рамках данного предмета с октября обучающиеся учатся работать в программе MS Word (набирают текст, редактируют и форматируют его). С января изучается программа MS PowerPoint (создание презентаций, их оформление). Всё это позволяет детям осуществлять работу над проектом.

В МБОУ «СОШ № 30»   организована работа по защите проектов:

а) на школьной учебно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»;

б) на фестивалях  (конкурсах) проектов, проводимых в школе;

в) в рамках проведения Дня открытых дверей школы;

г) во время специально организованных дней защиты проектов.

Школа  сегодня  становится  не  столько  источником  информации,  сколько  учит  детей  учиться.  А  это  значит,  что  необходимо  вооружить  учащихся    способами действий: 

  самостоятельно ставить учебные цели; 

  проектировать пути их реализации;

  контролировать и оценивать свои достижения.

 

Дата последнего обновления страницы 15.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»